SAFE-TEC: Высокий стандарт безопасности

Как правильно оформить выдачу работнику спецодежды, которой нет в типовых нормах?



Надо ли вносить изменения в коллективный договор или выдачу такой спецодежы можно оформить локальным актом? И как быть в случае, если бухгалтерия отказывается списывать такую спецодежду?

 Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) и п. 6 Правил № 290н работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

 Нормы, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников, утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников СИЗ.

Исходя из вышеизложенного, вам необходимо утвердить приказом новые нормы выдачи СИЗ сверх установленных и по возможности включить данные нормы выдачи СИЗ в коллективный и/или трудовой договор.

 Кроме того, советуем ознакомиться с письмом Минфина России от 11.12.2012 № 03-03-06/1/645, где, в частности, указано, что расходы работодателя на приобретение СИЗ могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, или по повышенным нормам, утвержденным локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (или в настоящее время, полагаем, — результатов спецоценки).

 Одновременно в письме сообщается, что в соответствии со ст. 313 Налогового кодекса РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

 Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Оставьте свою заявку или предложение

*Пожалуйста, заполните эти поля. Это поможет нам оперативно ответить на ваш вопрос.

Политика компании в отношении предоставления личных данных копия
Политика конфиденциальности в отошении личных данных Мы гарантируем, что персональные данные, которые вы нам сообщаете, будут использованы исключительно для целей обработки ваших заказов и ответов на вопросы. Мы работаем в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"

Заполненная форма придет на почту лично ведущему эксперту по продукции компании. И он максимально быстро (в течение 24 часов) подготовит ответ на Ваш вопрос.

Или просто звоните! Консультация по телефону

+7(964)568-22-88
Деминов Григорий

Корзина0 товаров на сумму 0 руб.